Подключись к агент-онлайн
и бюджет свой пополняй!

Заработать в соцсети
сможете на раз-два-три!

Войти / Зарегистрироваться

Поиск работы в 2016 году

Как найти работу во втором десятилетии XXI века, в год сложной политико-экономической ситуации? Многие методы поиска работы остаются такими же, как и раньше, но появились также и новые тенденции - в экономике, на рынке труда, в организации жизни - которые приводят к новым идеям для специалистов, интересующихся трудоустройством на новом месте.

Новые факторы, существенно влияющие на поиск работы в наше время, таковы:

1. Продолжающиеся мировые проблемы в экономике и в политике. Многие аналитики в развитых странах прогнозируют продолжение, пусть и в ослабленной форме, кризисных явлений в мировой экономике. Некоторые даже предрекают новую волну кризиса.

Политическая нестабильность в Европе, проблема государственного долга США, вспышка войн и революций в исламском мире и в других частях света заставляют крупных мировых работодателей с осторожностью подходить к развитию бизнесов и, соответственно, к найму сотрудников.

Для российских специалистов, даже соответствующих требованиям международных компаний, сейчас очень тяжело занять вакансию за рубежом, гораздо легче найти работу в Москве, Санкт-Петербурге или в другом крупном городе России.

2. Кризисный опыт компаний. Компании, пережившие предыдущую волну кризиса приобрели опыт, существенно влияющий на их отношения с ищущими работу специалистами. Работодатели, вынужденные в кризис увольнять не критичных для выживания сотрудников, научились лучше определять реальные потребности компаний в рабочей силе, а также истинную значимость конкретных позиций для бизнеса.

В настоящее время и компании-прямые работодатели, и действующие по их поручению кадровые агентства четко формулируют требования к кандидатам, явно указывают обязательные требования и, как правило, не берут на работу "примерно соответствующих" кандидатов или сотрудников "про запас".

3. Дальнейшее развитие удаленной работы, частичной занятости и работы по совместительству. В Москве, Санкт-Петербурге и в крупнейших российских городах в основном завершился процесс массовой интернетизации населения и перехода на широкополосные выделенные каналы доступа к Интернету. Одновременно с этим продолжают оставаться довольно высокими ставки аренды офисных площадей. Это делает для компаний необходимым и возможным найм сотрудников на удаленную работу на дому.

Разумеется, к удаленно работающему сотруднику предъявляются дополнительные по сравнению с офисным работником требования, связанные с его способностью к самоорганизации. Количество вакансий на удаленную работу на дому постоянно растет. Во многих случаях, работа на дому позволяет применить более гибкий график занятостм сотрудника, что делает актуальным поиск работы такого типа ограниченными в возможностях занятости специалистами, например, родителями маленьких детей.
Также работа на дому позволяет совмещать работы на различных работодателей в случае, если они обеспечивают только частичную занятость, что является распространенным явлением при удаленной работе.

4. Развитие фриланса, самозанятости и участия в агентском бизнесе. Кризисный период подтолкнул многих специалистов к рассмотрению возможности получения дохода в формах, промежуточных между работой по найму и собственным бизнесом, а развитие каналов доступа к Интернету предоставило необходимую для этого техническую базу.
Современные специалисты, находящиеся в поиске работы, рассматривают, помимо работы на условиях постоянной занятости, возможности работы фрилансером или совмещения работы по найму с работой "на себя", в перспективе позволяющей начать собственное дело. Одним из распространеных вариантов переходных от найма к бизнесу форм занятости является работа в качестве агента коммерческой структуры - в системе многоуровнего маркетинга (МЛМ) или по договору с компанией, практикующей заключение агентских договоров.

В целом, для специалиста, ищущего работу на открытом рынке труда (то есть без использования личных связей), в настоящее время можно выделить три основных направления такого поиска:
- поиск работы по найму
- оформление в качестве фрилансера и поиск разовых заказов
- оформление в качестве агента одной или нескольких компаний или сетей
Какой именно выбрать путь, зависит от опыта сотрудника, его материальных запросов, жизненных целей и личных качеств. Например, не все обладают достаточной волей и организованностью для работу вне офиса без постоянного контроля руководства, а кто-то, наоборот, не видит себя в условиях традиционного офиса. Большинство же людей в состоянии приспособиться к очень широкому спектру внешних обстоятельств, и потому можно рекомендовать находящимися в состоянии поиска работы принимать во внимание все возможные варианты. Далее мы рассмотрим эти варианты более подробно.

Наиболее эфективный метод поиска работы по найму в настоящее время - это подписка на рассылки объявлений от ведущих сайтов по поиску работы. К числу таких сайтов относятся HeadHunter, раздел поиска работы Mail.RU, Rabota.ru и ряд других. Подписка на рассыдки объявлений о вакансиях у большинства сайтов имеет широкие возможности по настройке (сфера деятельности, должность, диапазон зарплаты и т.п.), что позволяет получать только интересующие ищущего работу объявления.
На ведущих сайтах по поиску работы размещают свои объявления как кадровые агентства, так и прямые работодатели.

Вакансии от прямого работодателя являются для соискателя более предпочтительными, так как являются более коротким и прямым путем получения работы, чем при найме через кадровое агентство. Однако многие работодатели, особенно крупные компании, осуществляют подбор персонала исключительно или преимущественно через кадровые агентства, поэтому желающим найти работу в крупных и известных компаниях взаимодействия с кадровыми агентствами не избежать.
В некоторых случаях по объявлению кадрового агентства можно "вычислить" конкретного работодателя. В этом случае имеет смысл отправить свое резюме этому работодателю напрямую, поскольку, в случае найма такого соискателя, компания экономит на оплате услуг агентства (примерно две месячные зарплаты целевой позиции) и потому заинтересована в прямом найме.

Для работы в качстве фрилансера, то есть специалиста, преимущественно работающего на дому и по разовым заказам, в первую очередь необходимо оценить свою востребованность на этом рынке труда. В настоящее время работа фрилансером в плане дохода может быть сопоставима с обычной работой по найму для следующих сфер деятельности:

- работа с текстом (все, что касается написания, редактирования и перевода текстов, как художественных, так и технических)
- работа с мультимедиа (создание графики, фото, музыки, запись звуков, создание видеороликов и т.п.)
- программирование и сопутстувующие ему работы по созданию компьютерных программ (тестирование, документирование, управление разработокой и пр.)
- консультирование в различных сферах жизни
- работы в сфере Интернет-маркетинга и поддержки сайтов (формирование баз данных, поисковая оптимизация, блоггинг и другие виды работ)

Необходимым средство для фирилансеров являются специализированные сайты по найму фрилансеров, выступающие в качестве бирж. На этих сайтах специалисты размещают свои предложения по исполнению работ, а представители компаний - конкретные заказы.

Близка к работе фрилансера и работа агентом компании или МЛМ-системы. Системы многоуровневого маркетинга доказали устойчивость этой схемы ведения бизнеса на российском рынке. Так, известные МЛМ компании в целом перенесли кризис с меньшими потерями в плане сокращения оборотов и персонала, чем линейные компании.

Агенты, как правило, работают за процент от осуществленных ими продаж товаров или услуг свое компании. По различным подсчетам, в настоящее время в России агентами одних только МЛМ-систем работают от полутора до двух миллионов человек. Для большинства из них работа агентом конкретной компании не является единственной, то есть такие специалисты совмещают ее с другой работой (работой по найму, работой в качестве агента другой компании и т.д.). В данный момент в России активно ведут деятельность, то есть привлекают людей к работе в качеcтве агентов, около 400 компаний, избравших методом ведения своего бизнеса многоуровневый маркетинг.

 

Зарегистрироваться и начать работать ->

 



Приглашаем ведущие интернет-магазины разместить свои предложения товаров и услуг бесплатно.
Спешите занять эксклюзивный раздел, подав заявку.